Беседы о породах собак для детей

Наши верные друзья?

Беседа о породах собак и их значении для человека.

Автор: Кузнецова  Наталья  Георгиевна, воспитатель ГСКУ  АО «Социальный приют  для детей» Любава» с. Енотаевка .

Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром( домашние животные).

Цели:

— обобщить знания  воспитанников  о породах собак и их значении в жизни человека;

— совершенствовать умения  детей распознавать породы собак;

— воспитывать чуткое отношение к «братьям нашим меньшим»;

— познакомить с книгами о собаках.

Участники:  воспитанники приюта 8-13 лет

Оформление:  Презентация « Верные друзья»,   цитата: «Собаки – существа естественные, они не лицемерят и не становятся в позу. Если бы мы научились этому у них, то мы были бы гораздо счастливее в этой жизни». В. Берилл Вест

Оборудование: музыкальный центр, записи  песен о собаках: «Песня о собаке» из фильма «Приключения Электроника»,  «Пропала собака», «Люси», «Мой щенок». экран для просмотра презентации,

Ход мероприятия:

(Звучит песня «Песня о собаке» из фильма «Приключения Электроника»)

Здравствуйте, ребята! Как вы наверно уже догадались, сегодня мы будем говорить о собаках. «Зачем нам собаки?» — так звучит тема нашей беседы. Слайд 1-2

В давние времена в Ирландии говорили: «Дом без собаки или кошки – дом без любви и радости». И действительно, для чего люди заводят собак? На это есть разные причины: одни стремятся иметь надежного сторожа во дворе, другие – надежного помощника на охоте, некоторые желают воспитать умную собаку и передать ее на службу пограничникам. А пожилые или одинокие люди заводят собаку, чтобы иметь рядом друга.

Собака — первое домашнее существо, появившееся возле человека. Вопрос о происхождении собаки до сих пор остаётся открытым. Никто точно не знает, от какого предка и в какой части земного шара произошла собака. Слайд 3

 Одни учёные считают, что далёкими предками домашних собак были шакалы и волки. Доказательство тому – внешнее сходство. Другие полагают, что домашняя собака произошла от нескольких видов диких, давно вымерших собак. Доказательство подобного предположения – огромное разнообразие домашних собак и большое различие между их породами. Слайд 4

Приручение собаки происходило приблизительно 15 тыс. лет назад, в эпоху первобытного человека – в каменном веке. А сейчас мы имеем множество различных пород собак, иногда так не похожих между собой, что нам трудно поверить в то, что они относятся к одному виду. Вот взять хоть бы для сравнения мексиканскую собачку чи-хуа-хуа, которую можно посадить в стакан и дог или сенбернар величиной с теленка.

Ребята, у кого из вас дома есть собаки? И какой породы? (Дети рассказывают о своих собаках).

Сегодня во всём мире насчитывается более 400 пород собак. Все породы делятся на три основные группы: служебные, охотничьи и декоративные. Слайд 5

Служебные собаки – группа пород, которые помогают человеку в работе. Как правило, они недоверчивы к посторонним, злобны, смелы, преданы хозяину, чутки к его приказам.

Собаки-спасатели помогают спасать людей. Одни из них по запаху ищут людей под завалами, образовавшимися в результате землетрясений. Бульдозеры, отбойные молотки, сирены, удушливый дым, крики спасателей. Всё в движении. Шум, гам. Всё рушится. Но собака вынуждена преодолевать страх. Благодаря хорошему нюху собаки обнаруживают людей под завалами.

Другие собаки спасают людей на воде. Если на пляже рядом со спасателем вы увидели ньюфаундленда, то можно купаться в полной безопасности. Эта собака без колебаний ринется в воду, если человек оказался в трудной ситуации. Длинная и густая шерсть ньюфаундленда и плотный подшёрсток задерживают воздух, что позволяет ему прекрасно плавать и долгое время находиться в холодной воде.

В горах без собаки тоже не обойтись. Если лыжник в горах сбился с трассы, или его завалила лавина, то тотчас же спасатели с собакой отправляются на место событий. Собака — горный спасатель обладает очень хорошо развитым обонянием. Это позволяет ей среди множества самых различных запахов быстро различить слегка уловимый запах человека, засыпанного снегом. В горах обычно используются собаки породы сенбернар.

Собаки-пастухи. Собак используют в качестве пастухов. Они помогают пасти овец и следят, чтобы ни одна овца не отбилась от стада. Особенность пастушьих собак – отсутствие охотничьего инстинкта. Ведь он может отвлекать собаку от охраны стада, соблазнять её идти по звериным следам, нападать на домашних животных. Любимые породы пастухов и животноводов – колли (шотландская овчарка), кавказская овчарка, и другие.

Собаки-поводыри используются для помощи слепым людям. Такие собаки менее всего подвержены эмоциям. Их основные качества – преданность хозяину и полное безразличие ко всему, что не относиться к обязанностям. Ничто – ни кошки, ни люди, ни голод – не должно отвлекать такую собаку во время её работы. Поводырем могут быть разные породы овчарок и другие собаки крупных пород. Существуют специальные школы по подготовке таких собак. Хорошо обученная собака может по запаху легко запомнить около двадцати маршрутов.

На севере используются ездовые собаки. Обычно это разные породы лаек. Густая шерсть, подшёрсток, ушные раковины покрыты волосами, выносливость – всё это помогает им хорошо себя чувствовать в суровых условиях севера.

Также служебные собаки охраняют государственную границу, военные и хозяйственные объекты, ищут и задерживают преступников, помогают таможенникам обнаружить наркотики и другую контрабанду.

К служебным относятся разные породы овчарок (немецкая, кавказская, среднеазиатская, шотландская (колли)), терьеры, ротвейлеры, московская сторожевая, доберман, боксёр, дог и другие. Слайд 6-7

Охотничьи собаки – это группа пород, издавна использующихся человеком для различных видов охоты. Их главный признак – сильно развитый охотничий инстинкт. Одни собаки преследуют добычу (гончие), другие приносят дичь, убитую охотником (спаниели), третьи – помогают выгнать зверя из норы (таксы).

К охотничьим породам относятся борзые (русская, афганская и др.), гончие (русская и др.), легавые (сеттер, курцхаар, пойнтер и др.), спаниели, лайки (восточносибирская, русско-европейская и др.), норные (такса и др.). слайд 8

Декоративные собаки – это группа пород используемых в декоративных целях, т. е «для красоты». К ним относятся породы собак незлобных, разной величины и телосложения. Они не приносят человеку ощутимой помощи в делах, но ценятся очень высоко. Для одинокого человека собака может быть единственным близким другом, а в семьях, где есть дети, эти животные принимают участие в воспитательном процессе.

К декоративным собакам относят пуделей, болонок, пекинесов, чау-чау, бульдогов (французских, английских), пинчеров, чи-хуа-хуа и других.

Слайд9-10

Прежде чем завести собаку нужно хорошо подумать, сможете ли вы её воспитать. С любой собакой можно найти контакт и хорошо выдрессировать ее. Все зависит от того, насколько серьезно человек подходит к воспитанию своего четвероного друга, так что хорошо подумайте, прежде чем взять в дом собаку. А если уж вы решили окончательно, станьте ей настоящим другом. И пусть ваша дружба будет крепкой, счастливой и радостной.

Ребята, вспомните сколько бездомных собак бродит по улицам с грустными глазами, голодных и холодных. Любите своих четвероногих друзей, не выбрасывайте щенков на улицу. Найдите им хозяина. Слайд 11

(Звучит песня «Пропала собака»)

Собаки являются героями многих книг Слайд  21-23, фильмов и мультфильмов. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

  1. Имя собаки, которую утопил Герасим. (Муму; И. С. Тургенев «Муму»).
  2. У какого котенка собачье имя? (Гав, М/ф «Котенок по имени Гав»).
  3. Как звали собаку не испугавшуюся облаять слона? (Моська; И. А. Крылов «Слон и Моська»).
  4. Как называется собачье общежитие? (Псарня).
  5. Имя пса из книг Эдуарда Успенского. (Шарик; Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот).
  6. Назовите породу Белого Бима с черным ухом. (Сеттер; Г. Троепольский «Белый Бим, чёрное ухо»).
  7. Как звали собаку, принесшую славу Родиону Газманову? (Люси).

(Звучит песня «Люси»)

  1. Имя пуделя, друга Мальвины и Буратино. (Артемон; А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
  2. Порода собаки Каштанки из одноимённого рассказа А. П. Чехова. (Помесь таксы с дворняжкой; А. П. Чехов «Каштанка»).
  3. Назовите имена собак, побывавших в космосе раньше человека. (Белка и Стрелка).
  4. К кому ходил в гости Бобик в рассказе Н. Носова? (к Барбосу; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»).
  5. Из щенков какой породы хотела иметь шубу Мерзелла (Страшиндия Диавол, Стервелла)? Сколько щенков ей требовалось? (Далматин; Д. Смит «Сто один далматин», А. Сименс «101+1 далматин»).
  6. Как зовут собаку из телепередачи «Спокойной ночи, малыши? (Филя).
  7. Назовите имя собаки – героя рассказов Чарушина. (Томка; Е. Чарушин «Тюпа, Томка и Сорока»)
  8. Имя сенбернара – героя одноимённого американского фильма. (Бетховен)
  9. Как называется мультфильм и книга о трёх псах-мушкетёрах? (Валуцкий «Пёс в сапогах»).
  10. Имя немецкой овчарки из книги Ю. Коваля, служившей на границе. (Алый; Ю. Коваль «Алый», фильм «Пограничный пёс Алый»).

Много книг написано о этих замечательных животных Слайд 20-22

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много знаете произведений о собаках.

Закончить беседу я хочу стихотворением Сергея Михалкова «О тех, кто лает».

На свете множество собак

И на цепи и просто так:

Собак служебных — пограничных,

Дворовых «шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных —

Бродячих псов, всегда голодных.

В любой момент готовы к драке

Псы— драчуны и забияки.

Псы — гордецы и недотроги

Спокойно дремлют на пороге.

А сладкоежки-лизоблюды

Всё лижут из любой посуды.

Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды,

Есть великаны, это — доги!

Коротконогие бульдоги

И жесткошерстные терьеры.

Одни — черны, другие — серы,

А на иных смотреть обидно —

Так заросли, что глаз не видно!

Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость, и геройство,

Любовь, и верность, и коварство,

И отвратительное барство,

И с полуслова послушанье,

И это все — от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка,

И такса Кнопочка — лентяйка!

Бесстрашен пограничник-воин,

И пес Руслан его достоин!

Хозяин пса — кулак и скряга,

Под стать ему Репей-дворняга.

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

А верный пес — хороший друг

Зависит от хороших рук!

  Дополнительный материал для детей слайды  12-19.  Чем запомнилась вам наша беседа, что для себя вы узнали нового? (Звучит песня «Мой щенок»)

Валентина Тюнькова

Беседа «Породы собак»

Беседа

«Наши младшие братья»

Программное содержание:

Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Прививать любовь к домашним животным

Материал: Иллюстрации с породами и памятниками собак,

Словарная работа: Названия пород собак,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, чтение сказок, где есть герои-собаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно;

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад — хвостом виляет»

Воспитатель: Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Лайма. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, сделаем ему друзей щенят методом оригами. Но кроме этого мы много знаем о собаках и хотим вам о них рассказать. Например, о том, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)

Воспитатель: В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков?

(Охранять жилище, помогать людям на охоте.)

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями «Собака — друг человека» Почему так говорят?

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

-В доме без хозяина собака хозяин.

собака ласковое слово знает.

собака старое добро помнит.

-Как не вертись собака, а хвост позади.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Коков хозяин, таков и пес.

-Друзья познаются в беде.

— Крепкую дружбу и тором не разрубишь.

-Старый друг лучше новых двух.

-Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Лайма и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о том, как собака помогает человеку в жизни.

Ребёнок:

«У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте, была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки»

Воспитатель: Да, на войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке и в Юйптуане. Ребята кто знает, покажите этот памятник?

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям верный пёс»

Воспитатель: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть его и освободить. А в случае неудачи, вызывают на помощь человека. Такой памятник был установлен в Париже, собаке-сенбернару Барри, которая жила при монастыре имени Святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек. Кто может показать этот памятник?

Воспитатель: А теперь следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Собаки способны не только на трюки

А верно служили и служат науке»

Воспитатель: Многие учёные делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке, по инициативе великого академика Павлова поставлен памятник в Санкт-Петербурге. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка! Правильно!

Наша советская лайка»

Воспитатель: И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он «Памятник Лайке». Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели не многие,

Как русские гончие-псы быстроногие»

Воспитатель: Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н. А. Некрасов. У него была собака Кадо. Стоит этот памятник в городе Чудова. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: У входа в театр кукол, в городе Воронеже установлен памятник собаке «Белому Биму, чёрное ухо». А в городе Адате собаке Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти «Памятник преданности». Потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев. Покажите, памятники-преданности своим хозяевам.

Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.

Ответы детей:

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы — злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. И сейчас мы посмотрим, как много вы знаете пород. Нужно загадать загадку и показать эту породу. Кто первый?

Воспитатель: Правильно, мы про собак знаем загадки, породы, а в каких сказках есть герои-собаки?

Ответы детей:

«Золотой ключик или приключения Буратино»

«Айболит»

«Медведь и собака»

«Барин и собака»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д.

Воспитатель: Лайма и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины.

Но чтобы взять щенка домой нужно:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

.

ГУЛЯ АБДЛАХАТОВА

Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31. Челябинской области г. Копеска.

Конспект занятия – путешествия по познанию окружающего мира в старшей группе «Собака – друг человека»

Воспитатель: Абдлахатова Гульсина Сибагатулловна

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цели:

познакомить детей с жизнью собак и их видами.

• развивать познавательную активность;

Задачи: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование:

• Фотографии с изображениями разных пород собак.

• Раскраски с изображением собаки.

Словарная работа: высокогорный, поводырь, обоняние, одичавшие.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о собаках, беседы о верности собак человеку.

Работа с родителями: предложить родителям принести фотографии своих собак (у кого есть, придумать вместе с ребёнком сказку про собаку.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром посмотрела тревожные новости по телевизору. В одном городе нашей страны случился пожар. Пострадали люди, но их успели спасти пожарные и их помощники-собаки.

Загадки.

Воспитатель.Ребята отгадайте загадки:

1) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака)

2) Скажите. Почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад —

Хвостом виляет?

Н. Пикулёва (Собака)

II Основная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить? Дети. Мы будем говорить о собаках.

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь.Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию.Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака — верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим фотографии с изображением разных пород собак.

Сенбернар. Еще 300 лет назад обитатели высокогорного монастыря Сен-Бернар использовали собак (впоследствии их назвали сенбернарами) для поиска попавших под снежную лавину людей. Одной из таких собак был сенбернар по имени Барри. Сенбернар Барри спас 40 человек.

Ньюфаундленд по имени Мас помогала спасать утопающих людей.

Самая большая радость для собаки-спасателя — обнаружить живое существо, пусть даже своего кровного врага — кошку.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем, попробуем изобразить кошку.

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Присесть)

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, какие же ещё собаки бывают. Спаниель.

Спаниель. Заливаясь, лаем звонким,

Сам с собой устроил гонки.

И мелькает вдоль полянки

Длинноухая ушанка.

То — под кустик, То — под ель

Быстрый, шустрый спаниель.

Ротвейлер.

Ротвейлер

Он горд и спокоен, уверен, отважен.

Он рядом с хозяином шествует важно.

Ему для солидности — толстый портфель бы.

Узнали? Конечно же, это ротвейлер.

Чау-чау.

Чау-чау. С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий, чау-чау.

Воспитатель. Ребята, есть у собак что-то общее?

Дети. Да, у собак есть шерсть, нюх. Собаки любят бегать и играть. Они верные друзья человека.

Воспитатель. Ребята, собаки не только спасатели, но и помощники человека. Они перевозят различные грузы.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Собаки — поводыри – не просто друзья для своих хозяев. Это их глаза, уши, они видят этот мир благодаря своим питомцам.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель. Правильно, а ещёНеобходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята,помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

IV. Итог занятия.

Воспитатель. Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель. Ребята, у меня в руке раскраски с изображением собак, раскрасьте их. (Дети выбирают одну раскраску по желанию и раскрашивают).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: