Какая собака для детей дцп

Страницы: [1] 2 3 … 25   Вниз

Автор

Тема: Собака для ребёнка с ДЦП  (Прочитано 47791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Добрый день всем. Сейчас я начала думать о покупке собачки для моих детей. И вот не знаю какую породу выбрать.  Я с детства занималась только с крупными служебными собаками. Думала о рабрадоре.  Вроде бы собака поводырь.  Но увидела на площадке как этот лабрадор носится как он прыгаетнасвоих хозяев.  Мою дочь еле ползающюю на ходунках с моей поддержкой он просто сомнет. К тому же прочитала что это активная собака и ей нужно много двигаться.  Рядом с коляской шагом. Соневаюсь что этого достаточно. Маленькую собачку мои дети могут просто раздавить.  Раскажите у кого какие порды собак и как они с вашими детками общаются. И ещё девочки просьба может у кого о лабрадоры есть.  Раскажите как вы с ними.  Я вот на первый взгляд в эту породу влюбилась. Спасибо всем. 

Записан

_______

Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Добрый день, Katrin! У нас собака лабрадор, девочка довольна крупная, ей пошел 9й год, дома ведет себя спокойно, на ребенка и нас не напрыгивает, относится к малышу бережно, будто понимает, что он особенный. С более взрослыми детками общается очень хорошо, терпит все их выходки и позволяет им делать с собой что угодно, не рычит на них, и конечно, не кусается. На улице она активна, ей интересны другие собаки и все вокруг. Она у нас девушка довольно самостоятельная, так что гуляет без поводка. Если ничто не привлекает ее внимание, то во время прогулки она идет рядом с коляской, а потом может отойти в сторону, что-то понюхать, поздороваться с собачками, но если мы уходим вперед, она обязательно нас догоняет. Вообще это очень умная собака и замечательный член семьи

« Последнее редактирование: 25 Август 2013, 23:28:25 от Glueckliche Mutti »

Записан

у нас лабрадор. 5 лет псу.  ребенку 6 лет, не ходит, только ползает. еще есть обычный трехлетний шилопоп.

Собака покупалась исключительно для старшего ребенка.  и совпадение или нет, но ребенок пополз через пару месяцев как завели пса. Лабрадоры очень хороши для наших детей. Он собака-компаньон. расскажу про нашего.

во-первых он не лает. несколько раз за всю жизнь лаял и то с перепугу. приучен так. во-вторых, он никогда не снесет с ног своего хозяина и будет терпеть все . вот к обычному и особому относится по разному. от обычного сбежит, а от особого вытерпит все.  будет лежать рядом. гуляет около коляски. без поводка. не убегал ни разу. никакой агрессии ( у них и гена агрессивности-то нет). на детской площадке привязываю его рядом, чтоб не ходил по площадке за ребенком, мало ли кто испугается да и не место детская площадка для собак. так вот пока он привязан -вытерпит все мучения от всей малышни.

дома спокоен. спит в коридоре. в детскую не заходит, знает, что нельзя. в другую комнату заходит, но на кровать не прыгает.

насчет длительных прогулок. на мой взгляд они всем собакам нужны. мы гуляем все вместе вечером, утром папа.

Записан

Здравствуйте, у нас лабрадор-девочка 4 года. Мы ее тоже брали специально для наших особенных мальчишек. До года собака конечно не очень спокойная, но после года просто не можем нарадоваться.Дети утром первым делом ее обнимают, она у них вместо подушки, ни разу не укусила, чтобы они с ней не делали,.Эти собаки прекрасные психологи, на нее посмотришь и уже легче. Для нас она уже член семьи!!! Очень много зависит от хозяев, как воспитаете, так она себя и будет вести!Они очень умные, все понимают.

Записан

          Добрый день, Катрин. Очень одобряю вашу идею завести собаку. Для детей это прекрасный друг, антидепрессант и лекарь.

          Смею Вам посоветовать немецкую овчарку. Прекрасные умные, выносливые собаки, с хорошим иммунитетом (что немаловажно, если будет болеть — намучаетесь). Самые преданные и понимающие. Возьмете «немца» не пожалеете. Эта собака в случае чего и защитить может. У меня 12 лет была «немка», ни минуты не пожалела, что выбрала эту породу. Когда умерла — плакали как по человеку.

           Удачи Вам.

Записан

То, что нас не убивает, делает нас сильнее

Добрый день девочки.   Спасибо за такие замечательные расказы о своих собачках.  А фотка просто прелесть. Уже так более менее составляю своё мнение о том какую породу завести.  А это собачка какая жила у нас на даче давно. Сейчас она умерла. 

Записан

_______

Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Добрый день всем. Сейчас я начала думать о покупке собачки для моих детей. И вот не знаю какую породу выбрать.  Я с детства занималась только с крупными служебными собаками. Думала о рабрадоре.  Вроде бы собака поводырь.  Но увидела на площадке как этот лабрадор носится как он прыгаетнасвоих хозяев.  Мою дочь еле ползающюю на ходунках с моей поддержкой он просто сомнет. К тому же прочитала что это активная собака и ей нужно много двигаться.  Рядом с коляской шагом. Соневаюсь что этого достаточно. Маленькую собачку мои дети могут просто раздавить.  Раскажите у кого какие порды собак и как они с вашими детками общаются. И ещё девочки просьба может у кого о лабрадоры есть.  Раскажите как вы с ними.  Я вот на первый взгляд в эту породу влюбилась. Спасибо всем.

Нам в свое время посоветовали брать не Лабрадора, а другую разновидность ретриверов — золотистого ретривера, причем суку. Просили у заводика самого спокойного щенка из помета.

Для дцпенка самое оно. Не лает к тому же.

Лабрадоры, имхо, поактивнее, особенно кобели. Голдены все ж спокойнее.

Собака, которая прыгает на человека — это просто невоспитанная собака. Если заводить пса, надо обязательно пройти хотя бы ОКД (хоть для ретривера это не считается обязательным). Нельзя иметь неуправляемые 25 кг, тем более если в семье дцпуся с замедленной реакцией на все.

Но шерстииииии! И гулять надо помногу, все же охотничья порода.

« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2013, 01:01:23 от Дарья »

Записан

Слава Богу за все!

Девочки,а у нас собачка породы китайская хохлатая,правда не голая,пуховая. У меня две дочки,одна старшая,вот с ней наш лучик бесится,играет вовсю.А к младшей он так нежно относится,пальчики на ножках облизывает,голову подставляет чтобы она погладила,даже свой мячик ей отдает.Все таки собаки удивительно умные существа! А о ретривере я давно мечтаю!

Записан

  собаки прекрасные психологи, на нее посмотришь и уже легче. Для нас она уже член семьи!!! Очень много зависит от хозяев, как воспитаете, так она себя и будет вести!Они очень умные, все понимают.

                    Золотые слова!!!!!     

  И то,что собака прыгает на хозяина,это не собака дурная,а хозяин не приучил.

Записан

Бог сказал:Бойся слез обиженного тобой

человека,ведь он будет просить меня о помощи и я помогу

Собака покупалась исключительно для старшего ребенка.  и совпадение или нет, но ребенок пополз через пару месяцев как завели пса.

у сына  был тонус, ходьба на цыпочках в раннем возрасте ( у нас не ДЦП).  У нас тогда были 2 собаки — мелкие дворняжки. И вот именно идя за старшим псом (почему-то за ним предпочитал  гоняться) сын  ставил  ногу на ступню, а не на цыпочках. Без собаки — цыпочки.   Так вот, в погоне за собакой это и ушло — вначале на одной ноге, потом и на другой. 

 И у вас, мне кажется, это не совпадение 

Записан

За тучами всегда есть солнце!

видимо собаки настолько умны и великодушны,что людям до них ещё тянуться и тянуться.У нас чихуа.Детей(здоровых)он просто ненавидит.Но к маленькому настолько по другому относится,что я не перестаю удивляться.Специально запрыгивает на диван,встаёт рядом с Ваней слева(у нас только левая рука более менее рабочая)и терпеливо стоит и ждёт,пока мелкий по нему стучит рукой,хватает его за шерсть и за уши.Жмурится,морщится но терпит.И ведь никто не заставляет его.Вполне мог бы не подходить.А ещё ложится рядом и трётся ребёнку об щёчку,шейку.Малышня смеётся-ему щекотно.А здоровым людям-ни детям ни взрослым до себя дотронуться не даст.

Записан

для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

  собаки прекрасные психологи, на нее посмотришь и уже легче. Для нас она уже член семьи!!! Очень много зависит от хозяев, как воспитаете, так она себя и будет вести!Они очень умные, все понимают.

                    Золотые слова!!!!!     

  И то,что собака прыгает на хозяина,это не собака дурная,а хозяин не приучил.

характер, конечно, у всех разный (в том числе и у собак), но поведение собаки — это только хозяин)

у недалеких и неумных хозяев и к болонкам опасно подходить — загрызуть 

а животные нужны в доме, особенно деткам)))) и все равно каких размеров…

Записан

Мы эрделя опять хотим.Когда старшие маленькие были у нас жила эрделиха.Вместо няньки была.Жаль что собачий век не долог.Сейчас наша бы Рада с малой бы занималась.

Записан

у нас обычная собака. двортерьер ))) бралась для старшей особой дочери. через две недели пребывания пса дома начала говорить младшая здоровая дочка (ей было 2,5года). не агрессивная терпеливая псинка. живность вообще хорошо для особых детей )) мне кажется любая. и кошки и псинки и хомячки ))

Записан

Нам советовали бассетхаунта , у них шкура висит и его можно трепать как угодно -ему не больно, ребенок может его таскать он не укусит

Записан

Однажды он поймал жука.

Жук смешно ползал.

Он оторвал ему лапку и жук заползал еще смешнее.

Тогда он оторвал жуку все лапки, но жук не стал ползать совсем, а только лежал усталый.

— Ты очень скучный! — сказал он тогда жуку.

— Это не так, — ответил жук, — Просто у меня не осталось ног.

— Причину всегда можно найти! Оглянись, мир полон любви!

— Это да, — согласился жук.

Страницы: [1] 2 3 … 25   Вверх

Десять лет назад в Петербурге возникла Ассоциация развития и поддержки канистерапии – направления в медицине по реабилитации больных с помощью специально обученных собак. Из разрозненных усилий отдельных энтузиастов, небольших кружков и групп сложилось сообщество психологов, неврологов, психотерапевтов, реабилитологов, педагогов, ветеринаров, социальных работников, специалистов по подготовке собак-терапевтов и собак-поводырей. Заместитель председателя Ассоциации развития и поддержки канистерапии Мальцева Мария Николаевна рассказывает о применении собак в реабилитации больных, об истории этого направления терапии, об успехах и проблемах.

– Расскажите, пожалуйста, об истории канистерапии. Что выделяет собак из числа других животных, используемых для реабилитации?

– Канистерапия старше всех других видов анимал-терапии, ею начали заниматься в европейских странах еще в 50-е годы 20-го века. В анимал-терапии применяются и другие животные: дельфины, лошади. Они тоже приносят хороший реабилитационный эффект, помогают восстановлению опорно-двигательного аппарата. Езда верхом на лошади дает активную двигательную нагрузку: требуется удержаться, сохранять равновесие, посадку. Но содержание дельфинов и лошадей обходится очень дорого, потому эти животные не так доступны как собаки.

Собаки же требуют гораздо меньших затрат на разведение и содержание, они знакомы и привычны нам с детства. По отношению к собакам выраженные фобии, например, страхи контактов, встречаются реже, чем к другим животным. Человек и собака общаются непринужденно, они тянутся друг к другу, история их дружбы уходит в века.

– При каких заболеваниях занятия с собаками могут приносить видимый успех?

– Сегодня реабилитация с помощью упражнений с собаками применяется к больным ДЦП, аутизмом, психическими расстройствами, задержкой развития, черепными травмами. Занятия канистерапией помогают при социальной адаптации людей с синдромом Дауна, психотравмах, тревожных состояниях, панических и поведенческих расстройствах. Помогают эти занятия и пожилым людям при реабилитации после перенесенного инсульта, при старческой деменции. Инструкторы и кураторы Ассоциации привозят собак в детские колонии для проведения сеансов социальной реабилитации среди трудных подростков. Собаки работают в детских домах, интернатах, домах престарелых. В ГАООРДИ – Ассоциации общественных организаций родителей детей-инвалидов, где мы ведем эту беседу, есть группы канистерапии.

– Всех ли собак можно использовать в канистерапии, не находятся ли какие-то породы под запретом?

– В канистерапии работают собаки породистые и беспородные, всех размеров, исключений нет. Важны индивидуальные особенности собаки, ее подготовка. Конечно, изначально собак отбирают по простым критериям. У претендента на роль «врача» должны отсутствовать агрессивность, тревожное поведение, выраженные охотничьи повадки, стремление лаять, навязчивость.

– Как ведется подготовка собак?

– Готовят собак для канистерапии долго, 6-9 месяцев. Специалисты дрессируют их по системе обучения, разработанной в Австрии, в Институте зоопсихологии Конрада Лоренца. Пройдя школу, собаки сдают экзамены, проходят проверки в четыре этапа перед комиссией. В комиссию входят врач-ветеринар, представитель страховой компании (на каждую собаку оформляется страховое свидетельство), инструктор-дрессировщик, врач общей практики. Каждый из специалистов тестирует собаку отдельно и выносит решение по своей части испытаний: собака должна быть здоровой, доброжелательной, должна сохранять спокойствие в любых ситуациях и слушаться инструктора. Всего 20 испытательных тестов. Только при положительной оценке всех специалистов собака получает сертификат «Собака – средство реабилитации».

– На занятия привозят совсем маленьких детей. Многие видят собаку впервые. Как складывается контакт ребенка и собаки?

– Дети сразу тянутся к собакам. В детях заложена любовь к волосяным покровам: они обожают теребить волосы на голове родителей, тискают мохнатые игрушки. Прикосновение к шерсти собаки, возня с ней доставляют ребенку радость. Собака теплая (нормальная температура тела собаки 38,5-39 градусов), она источает любовь и радость от общения с маленьким человеком. Дети это прекрасно чувствуют. Очень важно, что и собака тянется к человеку, так устроена ее природа. А наши собаки знают, что они работают и рвутся делать это хорошо.

– В чем секрет успеха канистерапии?

– Приведу такой пример. Врач просит ребенка: «Вытяни руку, сожми и разожми пальчики». А потом хвалит его, или, если результат неудачный, требует повторить движение еще и еще. Ребенок понимает, что от него чего-то ждут, его действия оценены плохо. Это стрессовая ситуация, и если наша задача – улучшить опорно-двигательный аппарат ребенка, то быстрого прогресса ожидать не приходится. Собака не ставит оценок действиям ребенка, не показывает, что хорошо, что плохо. Ребенок не испытывает стресса рядом с собакой. Он бросает ей мяч и раз от раза делает это лучше. Его ручка вытягивается, пальцы сжимаются и разжимаются, как и требовал врач. Только теперь ребенок проделывает это упражнение по реабилитации, играя с собакой, а не в кабинете врача. Стресс снят, успех приходит быстрее.

– Есть ли противопоказания к занятиям канистерапией?

– Противопоказания к занятиям с собаками есть, и лучше их выявить до начала занятий. У детей, да и у взрослых бывает аллергия на собачью шерсть. Это должен подтвердить аллерголог после исследований в лаборатории. Занятия противопоказаны при острых заболеваниях верхних дыхательных путей, при кожных воспалениях, в случаях боязни контактов с собаками.

– Как проходят занятия канистерапией? Для каждого больного есть своя индивидуальная программа?

– Мы давно ушли от самодеятельности и следуем точным предписаниям научных разработок. При всей кажущейся простоте этой веселой возни с собаками на каждом занятии идет запланированная работа. Результат занятий фиксируется и сравнивается с методиками. В настоящее время специалисты используют 16 методик для реабилитационного воздействия при различных заболеваниях. Разработано 20 ролевых игр, способствующих поддержанию навыков движения, счета, чтения, например, у больных после инсульта. Обязательно присутствие врача на каждом занятии. Нужно учитывать, что у пациентов возникает естественная привязанность к собаке. Мы практикуем смену собак через каждые пять занятий. Упражнения различные, они кажутся несложными, но эффект достигается повторениями. Например, ребенок плохо ходит из-за нарушений опорно-двигательного аппарата. Идти самостоятельно он не может, с помощью взрослого делает неуверенные движения. Мы предлагаем ему прогуляться с собакой. Взять поводок и вести собаку по кругу. Опыт показывает, что от занятия к занятию ребенок будет двигаться все увереннее, его внимание сосредоточено на собаке, он чувствует, что собака зависит от него. Такое естественное упражнение дает эффект быстрее, чем терапия в кабинете врача, где у ребенка, повторяю, может появиться стресс от неуспехов и боязни не выполнить требования врачей и родителей.

Вот посмотрите, тяжело больная девочка надевает на голову собаки обручи разных цветов, а потом снимает их. Не поверите, но два года назад она лежала неподвижно, не поднимая головы. Сейчас девочка может сидеть, выполняет сложные для ее заболевания движения. Обратите внимание на выдержку собаки: все полчаса занятий она будет терпеливо лежать по команде инструктора.

Мы предлагаем детям расстегнуть и застегнуть ошейник, дать собаке команду голосом и жестами. Эти и многие другие приемы используются в активной реабилитации больных с различными неврологическими расстройствами. Игровые занятия дают полноценную нагрузку разным органам движения и чувств.

– Как быстро наступает реабилитация? Бывали в вашей практике неудачи?

– Ни одного случая отсутствия прогресса не было. Родителям советуем запастись терпением. Бывает, родители, настроившись на быстрый эффект, и не получив его, прекращают приводить ребенка на занятия. Этого делать нельзя. Естественные физиологические механизмы включаются в работу от занятия к занятию, малыми шажками, но в нужном направлении.

– Ваша Ассоциация держится на энтузиазме и добровольных пожертвованиях. Расскажите, какие трудности преодолевает Ассоциация, откуда приходит поддержка?

– Если коротко, то Минздрав России признает канистерапию как средство реабилитации больных. А ветнадзор вставляет палки в колеса. Ссылаются на указание о перевозке животных по территории Российской Федерации, по которому владельцу животного необходимо иметь ветеринарное свидетельство формы № 4, оформленное государственной ветеринарной службой. Абсурдно, но если следовать этим требованиям, волонтер, владелец собаки, для каждого занятия должен ее везти на ветеринарную станцию и брать справку. Но речь идет не о путешествии в другой город, а о поездке в соседний район города. Не говоря уже о том, что у наших собак имеются ветеринарные паспорта, они проходят регулярный осмотр и контроль на гельминтов. Перед каждым занятием, согласно правилам, собаку тщательно моют и перевозят в изолированной перевозке. Положа руку на сердце, неужели есть еще необходимость в справке? Кстати, о транспортных проблемах. Не все наши волонтеры и кураторы имеют личный автотранспорт. Быстрее всего в таком случае доехать на метро. Но не всегда получается. Собак-поводырей пускают в метро, а наших собак, несмотря на то, что они тоже прошли специальную дрессуру и ведут себя образцово, не пускают.

Еще одна проблема: помещения для подготовки собак. Подготовка, как было сказано, ведется долго. Приходится выпрашивать помещение то в одном месте, то в другом. А ведь каждый год 340-350 пациентов проходят с помощью наших собак курс двигательной реабилитации и нейрореабилитации. Мы даем больным эффективное, недорогое средство терапии, возвращаем людей обществу. Хотелось бы нам и от общества видеть помощь.

– Вспомните, пожалуйста, бывали в вашей практике исключительные случаи?

– Помню такой случай: детей привезли из детского дома на занятие с собаками. Среди них был мальчик пяти лет, он вставал, но ходить не мог. Мы предложили ему простое упражнение – выгул собаки на поводке. Инструктор, как обычно, поддерживал ребенка, следя за его мышечным тонусом. В конце упражнения мальчик двигался самостоятельно. На следующий день нам позвонили из детского дома и сказали, что ребенок начал ходить. Собака сняла у ребенка стресс, помогла преодолеть укоренившийся страх болезни.

Это уже другой случай: девочку двух лет сверх меры опекала мама, ловила и сажала при каждом неудачном движении. Истеричное состояние матери передавалось ребенку, ходить она не научилась. И здесь прогулка с собакой помогла. Девочка, держась за поводок, сделала шаг, упала и посмотрела на собаку. Та спокойно сидела и ждала, когда ребенок поднимется. Спокойствие собаки передалось ребенку. Девочка поднялась, сделала еще шаг, другой, и так за одно занятие она начала ходить.

Быстрые исцеления случаются при заболеваниях с четко выраженными психологическими механизмами – стресс, испуг. Собаки могут снять такие состояния за один сеанс.

– Советуете ли вы семьям, где есть дети-инвалиды, заводить собак?

Нет, таких рецептов мы не даем. Но если семья после занятий с нашими собаками сама приходит к такому решению и спрашивает нашего совета, мы говорим, да, заводите, не пожалеете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: