Какое мне дело до ваших собак

Автор: Е.Летов

Альбом: Некрофилия

Забудем на время и выключим день             

Закружится небо в высокой траве

И кто-то тихонько заплачет внутри

Пусть ветер поганит мои волоса

Другие деревья по горло в воде

Какое мне дело-я буду молчать

Тотальный пожарник задохся во сне

Семья его плачет,семья его спит

И волосы рвёт на себе и на нём

Прибиты гвоздями к гробам изнутри

Им кажется,будто они неспроста

Какое мне дело-я буду молчать

Какое мне дело до ваших собак

Какое мне дело до ваших болот

А ветер крепчает и кто-то молчит

Пусть злые собаки играют в садах

Пусть чёрные листья в волшебном лесу

Какое мне дело-я буду молчать

Какое мне дело-

        я буду молчать-

                    какое мне дело

Песни из этого же альбома или этого автора:

  • Дитё (Е.Летов, Мышеловка)
  • Среди заражённого логикой мира (Е.Летов, Красный альбом)
  • На наших глазах (Е.Летов, Оптимизм)
  • Осенняя песня (Е.Летов, Посев)
  • Трамвай (Е. Летов, Некрофилия)
  • И снова темно (Е.Летов, Некрофилия)
  • Красный сон (Е.Летов, Песни в пустоту)
  • Танец Для Мертвых (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Калейдоскоп (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Скоро настанет совсем (Е.Летов, Красный альбом)
  • Колыбельная (Е.Летов, Так закалялась сталь.)
  • Игра в самолётики под кроватью (Е.Летов, Игра в самолётики под кроватью)
  • Когда я умер/Анафема (Е.Летов, Веселящий Газ)
  • Передозировка (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Про дурачка (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Детский мир (Е.Летов, Красный альбом)
  • И снова темно (Е.Летов, Русское поле экспериментов)
  • Пластилин (Е.Летов, Мышеловка)
  • Мы в глубокой жопе (Е.Летов, Некрофелия)
  • В стену головой (Е.Летов, Хорошо!!)
  • ЦК (Е.Летов, Мышеловка)
  • Западло (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Песня радости и счастья(Беспредельного житья) (Е.Летов, Песни радости и счастья.)
  • Новогодняя песенка (Е.Летов, Русское поле экспериментов)
  • Иуда будет в раю (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Жёлтая пресса (Е.Летов, Мышеловка)
  • КГБ (Е.Летов, Так закалялась сталь)
  • Победа (Е.Летов, Невыносимая лёгкость бытия)
  • Про зёрна,факел и песок (Е.Летов, Солнцеворот)
  • Похуй нахуй (Е.Летов, Песни радости и счастья)
  • Хороший автобус (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Недобитые тела (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Парадокс (Е.Летов, Боевой стимул)
  • Некрофилия (Е.Летов, Некрофилия)
  • Зерно на мельницу (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Заебись! (Е.Летов, Боевой стимул)
  • Обосраться и не жить (Е.Летов, Так закалялась сталь)
  • В начале было слово (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Зомби (Е.Летов, Русское поле экспериментов)
  • Никто не хотел умирать (Е.Летов, Боевой стимул)
  • Семь шагов за горизонт (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Кайф или больше (Е. Летов, Некрофилия)
  • Гордое слово в остывшей золе (Е.Летов, Невыносимая лёгкость бытия)
  • Жрать (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Лапша (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Небо как кофе (Е.Летов, Реанимация)
  • Карантин (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Лоботомия (Е.Летов, Русское поле экспериментов)
  • Кабуки (Е.Летов, Долгая Счастливая Жизнь)
  • Всё идёт по плану (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Философская песня о пуле (Е.Летов, Война)
  • Ночь (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Пой, революция! (Е.Летов, Невыносимая лёгкость бытия)
  • Самоотвод (Е.Летов, Боевой стимул)
  • Система (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Заговор (Е.Летов, Здорово и вечно)
  • Снаружи Всех Измерений (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Солженицын писал о совсем другом (Е.Летов, Тошнота)
  • Ещё раз про дурачка (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Про червячков (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • На хуй (Е.Летов, Долгая Счастливая Жизнь)
  • Открытая дверь (Е.Летов, Красный альбом)
  • В поле растёт молочай (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Тошнота (Е.Летов, Боевой стимул)
  • Продолжая продолжать (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Однажды (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Дембельская (Е.Летов, Солнцеворот)
  • Оптимизм (Е.Летов, Оптимизм)
  • Наваждение (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Поезд ушёл (Е.Летов, Война)
  • Дезертир (Е.Летов, Мышеловка)
  • Насекомые (Е.Летов, Армегеддон-попс)
  • Мама,мама… (Е.Летов, Поганая Молодёжь)
  • Насрать на моё лицо (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Хватит! (Е.Летов, Поганая молодёжь)
  • Иваново Детство (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Бред(Кошмар) (Е.Летов, Мышеловка)
  • Глобальность (Е.Летов, Так закалялась сталь)
  • Песня о Ленине (Е.Летов, Война)
  • Слава Психонавтам (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Что я сделал (Е.Летов, Жизнь что сказка)
  • Волна патриотизма (Е.Летов, Некрофилия)
  • Я не верю в анархию (Е.Летов, Здорово и вечно)
  • Полный пиздец (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Анархия (Да будет) (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Солнцеворот (Е.Летов, Солнцеворот)
  • Бери шинель (Е.Летов, Русское поле экпериментов)
  • КГБ — рок (Е.Летов, Некрофилия)
  • На край земли (Е.Летов, Жизнь что сказка)
  • В дурдоме (Е.Летов, Жизнь что сказка)
  • Долгая Счастливая Жизнь (Е.Летов, Долгая Счастливая Жизнь)
  • Война (Е.Летов, Война)
  • Джа на нашей стороне (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Всё на север(Метаморфоза 1) (Е.Летов, Посев)
  • Малиновая скала (Е.Летов, Посев)
  • Капуста (Е.Летов, Боевой стимул)
  • Эксгумация (Е.Летов, Война)
  • Своё говно не пахнет (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Психоделический Камешек (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Непонятная песенка (Е.Летов, Русское поле экпериментов)
  • Пуля виноватого найдёт (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Страна дураков (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Про окурок и курок (Самоотвод) (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Приятного аппетита! (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Привыкать (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Попс (Е.Летов, Некрофилия)
  • Песня о большом прожорище (Е.Летов, Долгая Счастливая Жизнь)
  • Отряд не заметил потери бойца (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Так закалялась сталь (Е.Летов, Так закалялась сталь)
  • Поперёк (Е.Летов, Война)
  • Заплата на заплате (Е.Летов, Война)
  • Чужеродным элементом (Частицей лжи) (Е.Летов, Красный альбом)
  • Кто сдохнет первым (Е.Летов, Боевой стимул.)
  • Кролики (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Забота у нас такая (Е.Летов, Солнцеворот)
  • Пасха (Е.Летов, Лунный переворот)
  • Жизнь как сметана (Е.Летов, Игра в самолётики под кроватью)
  • Мое описание меня бережёт (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • С новым годом! (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Энтропия (Е.Летов, Армагеддон-попс)
  • Осень (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Свобода (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Новая патриотическая (Е.Летов, Так закалялась сталь)
  • Он увидел солнце (Е.Летов, Мышеловка)
  • Есть! (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Кого-то ещё (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Слепое бельмо (Е.Летов, Мышеловка)
  • Глина научит (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Я выдуман напрочь (Е.Летов, Поганая молодёжь)
  • Кто сильнее—тот и пpав (Е.Летов, Так Закалялась Сталь)
  • Увы! (Е.Летов, Тошнота)
  • Поебать (Е.Летов, Некрофилия)
  • Блюз(никак не называется) (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Всё совсем не то (Е.Летов, Здорово и вечно)
  • Упадок (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Ночью (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Печаль моя светла (Я.Дягилева, Некрофилия)
  • У войны не женское лицо (Е.Летов, Невыносимая лёгкость бытия)
  • Двоится в глазах (Е.Летов, Поганая молодёжь)
  • Сказка (Е.Летов, Некрофилия)
  • Боевой стимул (Е.Летов, Боевой стимул)
  • Кто-то другой (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Раздражение (Е.Летов, Некрофилия)
  • Человека убило автобусом (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Второй эшелон (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Песенка о святости,мыше и камыше (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Суицид (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Моя оборона (Е.Летов, Здорово и вечно)
  • Сияние (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Новая правда (Е.Летов, Армагеддон-попс)
  • КБГ — рок (Е.Летов, Игра в бисер перед свиньями)
  • Родина (Е.Летов, Солнцеворот)
  • Один и тот же сон (Е.Летов, Веселящий Газ)
  • Пластинки (Е.Летов, Жизнь что сказка)
  • Тоталитаризм (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Невыносимая лёгкость бытия (Е.Летов, Невыносимая лёгкость бытия)
  • Мы будем умирать (А вы наблюдать) (Е.Летов, Песни радости и счастья)
  • Я иллюзорен со всех сторон (Е.Летов, Красный альбом)
  • Жить (Е.Летов, Солнцеворот)
  • Земноводные вещи (Е.Летов, Жизнь что сказка)
  • Сон инженера ЖЭУ—5 (Е.Летов, Родина слышит)
  • Извне (Е.Летов, Долгая Счастливая Жизнь)
  • Ангел устал (Е.Летов, Жизнь что сказка)
  • Тишина (Е.Летов, Так закалялась сталь)
  • Человек — это звучит гордо (Е.Летов, Война)
  • Дрызг и брызг (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Маленький принц возвращался домой (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Хороший царь и знакомая вонь (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Ужас и моральный террор (Е.Летов, Армагеддон-попс)
  • Потрясающий Вид из Окна (Е.Летов, Зачем Снятся Сны?)
  • Вот какое небо (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Офелия (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Человек человеку — волк (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Вперёд! (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Мёртвые (Е.Летов, Солнцеворот)
  • Русское поле экспериментов (Е.Летов, Русское поле экспериментов)
  • Харакири (Е.Летов, Так закалялась сталь)
  • Поздно (Е.Летов, Солнцеворот)
  • Когда я умер (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Так же как раньше (Е.Летов, Мышеловка)
  • Солнце Неспящих (Е.Летов, Реанимация)
  • Кто ищет смысл (Е.Летов, Оптимизм)
  • Собаки (Е.Летов, Реанимация)
  • Прыг-Скок (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Будьте здоровы(живите богато) (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Умереть молодым (Е.Летов, Мышеловка)
  • Хорошо! (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Зоопарк (Е.Летов, Красный альбом)
  • Сибирский мороз (Е.Летов, Посев)
  • Общество «Память» (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Солдатами не рождаются (Е.Летов, Так закалялась сталь)
  • Простор открыт (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Перемена погоды (Е.Летов, Некрофилия)
  • Повезло (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Превосходная песня (Е.Летов, Армагеддон-попс)
  • Наши (Е.Летов, Невыносимая лёгкость бытия)
  • Ненавижу красный цвет (Е.Летов, Красный альбом)
  • Убивать (Е.Летов, Реанимация)
  • Против (Е.Летов, Боевой стимул)
  • Всё это с тобой (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Игра в бисер (Е.Летов, Красный альбом.)
  • Не смешно (Е.Летов, Поганая молодёжь)
  • Как в мясной избушке помирала душа (Е.Летов, Хроника пикирующего бомбардировщика)
  • Какое небо (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Как сметана (Е.Летов, Русское поле экпериментов)
  • Нас Много (Е.Летов, Реанимация)
  • Проволока сомнения (Е.Летов, Тошнота)
  • Фейерверк (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Новый день (Е.Летов, Солнцеворот)
  • История одного захоронения (Е.Летов, Игра в самолётики под кроватью)
  • Следы на снегу (Е.Летов, Мышеловка)
  • Куда Мы Есть (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Про иголки и калитки (Е.Летов)
  • Нечего терять (Е.Летов, Солнцеворот)
  • Амнезия (Е.Летов, Так закалялась сталь)
  • Резвые (Е.Летов, Зачем Снятся Сны)
  • Иван Говнов (Е.Летов, Мышеловка)
  • Приказ №227 (Е.Летов, Долгая Счастливая Жизнь)
  • Коса цивилизаций (Е.Летов, Реанимация)
  • Вы (Е.Летов, Некрофилия)
  • Со Скоростью Мира (Е.Летов, Реанимация)
  • Поживём — увидим (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Мимикрия (Е.Летов, Мышеловка)
  • Суицид (Е.Летов)
  • Слепите мне маску (Е.Летов, Хорошо!!)
  • Каждому — своё (Е.Летов, Армагеддон-попс)
  • Кленовый лист (Е.Летов, Оптимизм)
  • Пора кончать (Е.Летов, Некрофилия)
  • Мы—лёд (Е.Летов, Тоталитаризм)
  • Сто лет одиночества (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Ненавижу женщин(таких,как ты) (Е.Летов, Поганая молодёжь)
  • Так далеко (Е.Летов, Красный альбом)
  • Чужое (Е.Летов, Долгая Счастливая Жизнь)
  • Снаружи всех измерений (Е.Летов, Поганая молодёжь)
  • Про мишутку (песенка для Янки) (Е.Летов, Прыг-Скок)
  • Евангелие (Е.Летов, Сто лет одиночества)
  • Дерево и дитя (Е.Летов, Жизнь что сказка)
  • Армагеддон — попс (Е.Летов, Армагеддон-попс)
  • Деревья (Е.Летов, Боевой стимул)
  • На той стороне (Е.Летов, Долгая Счастливая Жизнь)
  • Тут меня убили (Е.Летов, Жизнь что сказка)
  • А теперь (Е.Летов, Жизнь что сказка)
  • Пошли вы все нахуй (Е.Летов, Мышеловка)
  • Ещё немного (Е.Летов, Невыносимая лёгкость бытия)
  • Сквозь дыру в моей голове (Е.Летов, Некрофилия)
  • Бабочки сверкают (Е.Летов, Веселящий Газ)
  • Здравствуй,чёрный понедельник (Е.Летов, Хорошо)
  • Засиделся за костром (Е.Летов, Хроника пикирующего бомбардировщика)
  • После Нас (Е.Летов, Реанимация)
  • Праздник кончился (Е.Летов, Здорово и вечно)
  • Мышеловка (Е.Летов, Мышеловка)
  • Проглаженный железным утюгом (Е.Летов, Посев)
  • Государство (Е.Летов, Всё идёт по плану)
  • Анархия (Е.Летов, Так закалялась сталь.)
  • Мёртвый сезон (Е.Летов, Здорово и вечно)
  • Новый 37-й (Е.Летов, Так закалялась сталь)
  • Рваные бусы(СМЕРЧ) (Е.Летов, Посев)
  • Как листовка (Е.Летов, Война)
  • Анархия (Е.Летов, Тошнота)

Если кто-то не смотрел «Последний дюйм» 1958 года, то посмотреть его нужно обязательно.

Не просто потому, что фильм хороший. Он ещё совершенно особый, и на фоне советского кино тех лет, можно сказать, уникальный. Многие из тех, кто первый раз смотрел «Последний дюйм» в детстве, не сомневались, что фильм точно иностранный.

В нём отличная цветная картинка, электронная музыка за кадром (впервые в советском кино), подводные съёмки с акулами, главный герой, как будто только что из Голливуда (на самом деле исполнитель роли Бена Николай Крюков был родом из тверской деревни Замытье), и совершенно замечательная история в духе суровой лирики Хемингуэя.

Кстати, многие по инерции считают, что Джеймс Олдридж, по рассказу которого был написан сценарий — американец. Но он английский писатель с австралийскими корнями.

Хотя, конечно, всякий взрослый советский человек сразу же считывал в этом фильме привычную идеологическую канву с критикой звериной гримасы американского капитализма, где каждый сам за себя и никому ни до кого нет дела.

Об этом и главная песня этого фильма. О ней отдельный разговор.

Почему эта песня так врезается в сознание?

А она действительно врезается, и очень сильно. Об эффекте этой песни отлично написал Михаил Веллер в повести ?«Моё дело».

Она звучит в тот момент, когда истерзанный акулой, обездвиженный и истекающий кровью Бен Энсли командует сыну «Давай!» и маленький Дэви, как волжский бурлак, начинает тащить его на полотенце к самолёту, изо всех сил упираясь детскими сандалиями в песок.

Исполнитель роли Дэви Слава Муратов стал впоследствии военным.

Этот фрагмент — тот самый случай, когда в одной точке идеально сходятся правильно выбранный момент фильма, правильный видеоряд и правильная песня. Никакого надрывного драматизма, никакого пафоса и никаких рыдающих скрипок на тему «бедный героический мальчик!», а эта мужская, с привкусом джаза, очень суровая и циничная песня про войну, исполненная пробирающим до костей низким голосом : «Тяжёлым басом гремит фугас…»

И действительно, тяжёлый бас — бас-профундо Михаил Рыбá.

Рыбá родился и вырос в Польше, но в 1939 году бежал от оккупации немцев в СССР (тогда ему было 16 лет). Он выучил русский, окончил Московскую консерваторию, некоторое время пел в Большом театре, а потом всю жизнь служил солистом в Московской филармонии.

Он был мягким и скромным человеком и очень тонким камерным певцом с огромным репертуаром от Генделя до Шостаковича, но в итоге ему не досталось даже звания Заслуженного артиста. Много пел в кино, но в титрах к фильмам никогда не указывался.

Эта песня совершенно неотделима от его голоса и личности, а поскольку и то, и другое уникально, ни у кого до сих ещё не получилось её перепеть. Любая попытка (а пытались многие) выглядит жалкой пародией.

Кстати!

На Ютубе выложены ролики, где исполнителем этой песни указан Поль Робсон. Это один из интернетных фейков.

Робсон никогда не пел эту песню.

Во всех случаях это Михаил Рыба. Есть два варианта его записей: исполнение для фильма и для пластинки.

Кто её написал?

Автор слов в этой песне — Марк Соболь.

А музыку к фильму, в том числе, и эту песню, написал Мечислав Вайнберг — серьёзный академический (симфонический и оперный) композитор, которого очень ценил Шостакович. Его главная опера «Пассажирка» в последние годы с триумфом идёт на многих сценах мира.

М.Вайнберг и А.Пахмутова. Фото: https://mytashkent.uz

Вайнберг, как и Рыба, был беженцем из буржуазной Польши, беспартийным и евреем, поэтому зелёный свет для движения его карьеры, естественно, никто не включал.

Он даже в Бутырке сидел в 1953 году по подозрению в причастности к «делу врачей» (его жена была племянницей одного из этих врачей). И если бы не письмо Шостаковича в защиту Вайнберга, адресованное Берии, и внезапная смерть Сталина, неизвестно, чем бы это закончилось.

Поэтому кино было для него самым доступным способом заработать на жизнь, и он написал довольно много музыки к художественным и анимационным фильмам, которые мы все смотрели (от «Летят журавли до песенок из «Винни Пуха»). Но куплеты Бена Энсли — это его главный шедевр в жанре киномузыки.

Как это сделано?

Во-первых, мелодия этой песни — редкое по точности совпадение со смыслом слов. Во-вторых, Вайнберг очень точно рассчитал эффект этой песни в фильме. Она звучит трижды, и каждый раз производит разное впечатление.

В первый раз (в самом начале фильма) она проходит в виде бодрой эстрадной песенки из барного музыкального автомата. Просто фон, джаз, знак американского колорита (дело происходит в баре для американцев в Египте), не больше.

А вот второй раз она сопровождает ту самую, главную сцену, когда Дэви тащит отца к самолёту. И тут меняется всё.

Замедляется темп и включается полный симфонический оркестр с женским хором, поющим без слов простой мотив из двух повторяющихся нот.

Тяжелым басом гремит фугас,

Ударил фонтан огня,

А Боб Кеннеди пустился в пляс,

Какое мне дело до всех до вас?

А вам до меня?

Трещит земля, как пустой орех,

Как щепка трещит броня,

А Боба вновь разбирает смех,

Какое мне дело до вас до всех?

А вам до меня?

Но пуля-дура вошла меж глаз

Ему на закате дня,

Успел сказать он и в этот раз,

Какое мне дело до всех до вас?

А вам до меня?

Простите солдатам последний грех,

И в памяти не храня,

Печальных не ставьте над нами вех,

Какое мне дело до вас до всех?

А вам до меня?

Если можно выразить в музыке русскую идиому «доползти на зубах», то это как раз тот случай. И песня про бесшабашного пофигиста Боба Кеннéди превращается в суровый эпос и придаёт фильму другое смысловое измерение.

Третий раз она звучит в конце фильма в первоначальном варианте, замыкая круг этой истории («как будто ничего и не было»).

Конечно, это ещё точный режиссёрский расчёт (режиссёров в этом фильме двое: Никита Курихин и Теодор Вульфович).

Теперь, спустя 60 лет, мы слышим эту песню уже другими ушами, которые знают и знаменитые ?«16 тонн» The Platters (пластинка с этой песней вышла в СССР в 1961 году), и Высоцкого. Всё это мы «узнаём» в ней как бы в обратной перспективе, и от этого она становится только лучше.

«Последний дюйм» обязательно нужно посмотреть всем мальчикам от девяти и до пятидесяти. Всем пойдёт на пользу.

Тем, кому девять, полезно будет узнать, что настоящий крутой герой — это вовсе не тот оборотистый паренёк, который сумел раскрутить свой ютуб-канал до миллиона просмотров и заработал много бабла . А для взрослых мальчиков будет повод посмотреть повнимательнее на свои отношения с сыновьями.

P.S.

«Последний дюйм» — это тот случай, когда кинематографическая версия намного превосходит оригинал. В рассказе Олдриджа и Бен Энсли не тот, и мальчик совсем не такой.

Успех фильма побудил писателя продолжить эту историю. «Последний дюйм»-2 называется «Акулья клетка». Там Дэви во второй раз спасает своего отца, что уже заставляет читателя сомневаться — а всё ли в порядке с этим Беном, если он уже второй раз наступает на те же грабли. Которые, к тому же, бьют по лбу его собственного ребенка.

Хорошо, что никому не пришло в голову это экранизировать и портить незабываемое впечатление нашего детства от «Последнего дюйма».

Возможно, вам будет интересно почитать другие культшпаргалки на тему музыки в кино:

?«Пять заглавных мелодий из сериалов, которые действуют на нас, как колокольчик на собаку Павлова»

?«Четыре великих фильма, которые заставят вас полюбить классическую музыку»

?«Американский саундтрек к “Елене” и “Левиафану”Андрея Звягинцева»

Четыре главных шедевра советской музыки, написанных для театра и кино«

?«Четыре классические мелодии, которые стали популярны благодаря фильмам Стэнли Кубрика»

Читайте и слушайте больше интересного на САЙТЕ Культшпаргалки, там удобный поисковик и много материалов на любые темы. Для меломанов — мой YouTube канал.

Подписывайтесь ?здесь и СПАСИБО? за лайки и комментарии!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: