Охотники за головами порода собаки

Охотники за головами порода собаки
Суровый норвежец Роджер Браун (Аксель

Хенни) имеет рост всего один метр

шестьдесят восемь сантиметров, что для

страны высоченных северян считается

позорно мало. Однако у Роджера есть стальной стержень в характере, поэтому

он еще с юности понял, чем именно можно

компенсировать свой физический

недостаток. Умом, сообразительностью и —

деньгами! Роджер всегда знал, что он

должен зарабатывать много денег, — тогда

у него будут всевозможные блага, которые

всегда скрашивают даже самый маленький рост и недостатки внешности, а высокие

северные девушки будут дарить ему свою

благосклонность. 

Так оно все и получилось. Роджер

упорно учился, потом упорно работал и в

конце концов стал владельцем известной

фирмы по подбору топ-менеджеров для

крупнейших фирм. Браун — отличный

специалист в своем деле, и его

рекомендация для работодателей

является определяющей. 

Впрочем, в суровом норвежском

краю, где все безумно дорого, Роджеру все

равно не хватает денег на то, чтобы жить

так, как ему хочется, а кроме того, он

стремится выполнять любые пожелания своей

красавицы-жены Дианы (Синневе Макоди Лунд),

которая хочет стать владелицей

собственной картинной галереи.

Поэтому Роджер

приобрел себе интереснейшее хобби — он

ворует у своих клиентов дорогие картины.

Схема у него отработана до мелочей. По

работе Браун беседует с ищущими работу

топ-менеджерами и осторожно

выспрашивает, есть ли у них какие-нибудь

предметы искусства, кто бывает днем дома,

нет ли собаки и так далее. Собрав

информацию и подготовившись, Роджер

отправляется на дело. Сигнализацию в

доме отключает подельник Роджера —

полицейский Уве, который потом отвозит

картины перекупщику и получает за это

существенный процент от прибыли. 

Это

небольшое хобби дает Роджеру солидный

дополнительный доход, который позволяет

ему содержать дом и выполнять все

прихоти своей супруги, которая свято

уверена, что Браун так хорошо

зарабатывает в своей конторе. 

Как-то

раз у Роджера появился новый клиент —

голландец Клас Греве (Николай Костер-Вальдау).

Он претендует на пост топ-менеджера

крупной коммуникационной компании, и у

него дома хранится настоящий Рубенс —

картина стоимостью за сотню миллионов

долларов. 

Разумеется,

Браун не мог пройти мимо такого куша —

если украсть такую картину, то потом

можно хоть всю жизнь не работать. Однако

Клас в прошлом — спецназовец, а кроме

того, он много занимался разработкой и

внедрением различных шпионских

устройств. Так что на этот раз хобби

Роджера может стать смертельно опасным. 

***

Давно

не видел такого качественного триллера.

Этот фильм поставлен по книге Ю. Несбе

«Охотники за головами», жанр его

почему-то относят к боевику, хотя

это даже рядом не боевик, а именно

триллер или детективный триллер. 

Голливудские

детективные триллеры я обычно стараюсь

не смотреть, причем по одной простой

причине: логика в сюжетах этих триллеров

и не ночевала. Это дело смотришь-смотришь,

вроде все интересно и захватывающе, а

потом доходишь до концовки, начинаешь в

голове раскручивать сюжет от конца к

началу — и он полностью разваливается,

как карточный домик. Потому что в

Голливуде частенько ради эффектного

поворота сюжета жертвуют логичностью

повествования, а временами похоже, что

они просто держат зрителей за идиотов. 

Здесь

такого нет даже рядом. В фильме

присутствует очень сложная интрига,

которая поначалу даже кажется слегка

натянутой и нелогичной, однако вот тут

как раз раскрутка от конца к началу

показывает, насколько хорошо создатели

фильма (ну и, конечно, автор

оригинального романа) продумали все

сюжетные ходы. Все логично, все хорошо

объясняется, практически все четко

ложится в схему развития событий. 

Актерские

работы — особенно Акселя Хенни и Николая Костер-Вальдау

— просто отличные. Хенни было сложнее

всего — он изображает человека с

большими комплексами, который, однако,

обладает редкой целеустремленностью и

ради достижения своих целей — хотя бы и

неблаговидных — не остановится ни перед

чем. А когда его развлечения с

предметами искусства становятся

смертельно опасными, Роджер, как

загнанная в угол крыса, в отчаянии

бросается на противника, который по всем

статьям намного сильнее его. Но Роджер

сделает все ради того, чтобы выжить. 

Аксель

сыграл просто замечательно, он отличный

актер. Посмотрите, насколько разный этот

его Роджер на протяжении всего фильма.

То он эффектный менеджер, то вальяжный

меценат, то хладнокровный воришка, и

вдруг — смертельно испуганный человек,

который столкнулся со значительно

превосходящей его силой, однако чуть

позже он настолько отчаянно сражается

за свою жизнь в практически безнадежных

ситуациях, что на это мало кто способен.  

Мне

особенно запомнился один эпизод в самом

начале, когда Роджер приходит на

выставку к Диане. Когда он подходит

познакомиться с этим Класом и

изображает на лице радушную улыбку, а

потом отходит — и на лице появляется

выражение смертельной ненависти: он же

знает, что Диана с Класом — любовники.

Отлично сыграно, просто отлично!

Николай Костер-Вальдау (этого датского

актера хорошо знают поклонники сериала

«Игры престолов») очень эффектно

смотрелся в роли Класа. Вроде красавчик,

но одновременно видно, что человек

реально — очень и очень опасный. 

Придурочный

полицейский Уве — любитель русских

проституток — у Эйвинда Сэндера тоже

получился очень хорошо. В кастинге не

написано, кто играл проститутку Наташу,

но явно русская — в одном эпизоде она

без всякого акцента душевно материлась

по-русски. 

Снято

это все реалистично и довольно жестко —

чтобы зрители могли как следует

прочувствовать ситуацию, в которой

оказался главный герой. И такой подход,

на мой взгляд, полностью оправдан. 

В

общем, триллер получился — замечательный.

Сильный, захватывающий, с достоверной

сюжетной линией и отличной игрой

актеров. Мне очень понравилось —

рекомендую. 

(2011, Норвегия)

На постере герой выглядит гораздо выше ростом и круче, чем в фильме. Этак в полумраке можно и с Джеймсом Бондом ненароком спутать.

В отличие от британской экранизации «Снеговика» норвежского писателя-триллериста Ю Несбё, которая больше напоминала кашу-размазню с уймой логических дыр, «Охотники за головами» были сняты у него на родине и выглядят на порядок качественнее и интереснее. Увы, без проколов в сюжете и в них не обошлось — видать, традиция. Но, во-первых, ляпов тут гораздо меньше, а, во-вторых, сценаристы сами их видят и пытаются по мере сил подводить под них логическое обоснование. Выходит, правда, натянуто и некультяписто, ну да ладно. По крайней мере, авторам есть, чем возразить на критические нападки, и просто так до них уже не доколупаться.

Несмотря на то, что эти две истории породила фантазия одного человека, общего между ними ничего нет. Даже в плане настроения они совершенно разные. «Снеговик» был мрачным и тягомотным, как похмельное утро понедельника, тем более, что тамошний герой тоже был заядлым алкоголиком. «Охотники за головами» смотрятся заметно бодрее и напряженнее благодаря гораздо более высокой динамике и уместному черному юмору. Порой настолько оригинальному, что это даже приятно шокирует. Уверен, вы никогда не забудете сцену, где герой по фамилии Браун (Аксель Хенни) прячется от врага в… выгребной яме деревенского сортира! И не просто торчит в ней, раскорячившись и брезгливо поджав ноги, а по-честному ныряет в парашу с головой, дыша через трубочку, сделанную из втулки от туалетной бумаги. И всё это его купание в какашках заботливо показывают нам крупным планом! Само собой, что когда Браун выныривает из ямы, то вид у него такой, что я даже постеснялся выкладывать в обзоре эти кадры — настолько они, мягко говоря, «неаппетитны». Вдобавок потом герой не сразу бежит под душ, а еще какое-то время бегает в этом благоухающем и обтекающем виде по окрестностям — лепота, да и только!

День с самого утра откровенно не задался. Что ж, зато можно на работу не ходить.

И такого рода сюрпризов, от которых зритель одновременно смеется и охреневает, в фильме предостаточно. Равно как саму историю сложно назвать типичной. Браун — спец по набору крутых кадров для крутых фирм, так называемый хэдхантер. Который, дабы баловать свою длинноногую блондинку-подружку, воровал у своих клиентов дорогущие картины и продавал их на черном рынке. Воровал, надо заметить, мастерски, на пару с подельником, который отключал для него охранную сигнализацию в домах жертв. Однако на очередном клиенте по фамилии Грааф (Николай Костер-Вальдау) у Брауна внезапно нашла коса на камень. Мало того, что Грааф затащил к себе в постель его подружку, о чем Браун случайно узнал, воруя у него картину, так еще и он захотел укокошить Брауна ядом, когда тот решил продинамить вероломного клиента в отместку на наставленные рога. А когда Браун чудом не отравился, этот гад не успокоился и начал гоняться за ним с одержимостью маньяка, то натравливая на него собаку, то сбрасывая его в пропасть, то — и вовсе полная жесть! — заставив его обриться налысо, да еще в ледяной воде. Ну а зачем Грааф на самом деле мордовал Брауна, принесла ли Брауну счастья украденная им у Граафа картина и как в итоге бедолага отмылся от дерьма, в которое влип (во всех смыслах слова), об этом вы легко узнаете сами, благо развязка — слабое место у многих подобных триллеров, — здесь тоже не подкачала.

Николай Костер-Вальдау всегда выгуливает своего Тузика с пистолетом в руке . Чтобы от оголтелых фанаток «Игры престолов» отбиваться, а то совсем проходу не дают.

Ну и дежурная оплеуха за два наиболее выпуклых провала в сценарии. Во-первых, что за несвоевременная мечтательность и желание позвонить жене вдруг накатили на Брауна, отчего он размяк в самый разгар ограбления, прямо в доме жертвы, где его могли застукать в любую секунду? И, во-вторых, попытка Брауна выдать труп трехдневной давности за свежий в одной лишь надежде, что расследующий убийство инспектор закроет на это глаза — не слишком ли жирный рояль в кустах? Тем более, что об этом несоответствии будет знать не только инспектор, но и еще много народу: криминалисты, коронеры, патологоанатом? Да-да, как я и сказал выше, объяснение этим несуразностям в фильме есть, но оно выглядит столь же несуразно и воспринимать его всерьез не получается.

***

В общем, кино тоже не без огрехов, но в любом случае оно намного смотрибельнее и драйвовее тоскливого «Снеговика». И вдобавок не забывает нас смешить и ошарашивать нежданчиками. А что еще нужно зрителю от такого триллера, как не приятное нервощекотание и эффектный финал? С чем «Охотникам за головами» также повезло, и чем они готовы порадовать вас в любое время дня и ночи.

«Вот уроды!» … Нет, это не Виктор Сухоруков из «Брата 2», это просто главный герой фильма сбрил волосы и раздобыл огнестрельное оружие.

Охотники за головами — баунти хантеры — являются популярными персонажами фильмов о Диком Западе. С объявлением о розыске преступника «живым или мёртвым» в кармане бравый герой в ковбойской шляпе выслеживает мерзавца с устрашающим прозвищем «Грязный Гарри». Отыскав негодяя, он вступает в крутую перестрелку и побеждает. Следующий кадр: охотник везет перекинутый через седло труп Грязного Гарри властям и получает награду. В этом образе, конечно, есть правда, но многое в нём является голливудской фантастикой.

Известные охотники за головами в вестернах. Знаете ещё?

Известные охотники за головами в вестернах. Знаете ещё?Правда и вымысел об охотниках за головами на Диком Западе

Известные охотники за головами в вестернах. Знаете ещё?Правда и вымысел об охотниках за головами на Диком Западе

Почему появились охотники за головами?

Профессия «охотник за головами» появилась давно, поскольку полиция и система правосудия — достаточно молодое изобретение, а преступников всегда нужно было ловить и наказывать.

Первоначально баунти хантеры в США разыскивали беглых рабов. Поскольку пропажа — собственность плантатора, и вернуть её надо в целости, для поимки охотники использовали лассо, цепи, гончих собак и т.д. Белые рабовладельцы не скупились и платили хорошие деньги за работу. Освоение Дикого Запада позже заставило вспомнить о методах охотников за рабами, только уже применительно к розыску преступников.

Другой причиной появления такого рода деятельности стали особенности англосаксонского права. В 1679 г. британский парламент принял закон Habeas Corpus Act, который гарантировал, что обвиняемый в случае задержки судебного расследования может быть освобожден под залог, чтобы вернуться в суд позже. Но иногда арестанты в суд не возвращались. Британские колонии унаследовали правовую систему метрополии и данную проблему. В этих условиях стала выгодной погоня за беглецами.

Поиском «уклонистов» от суда и преступников стали заниматься охотники за головами.

Кто мог стать баунти хантером?

Стать охотником за головами мог любой желающий, увидевший плакат на заборе или объявление в газете о вознаграждении за поимку. Инициатива приветствовалась, ведь у властей и своих дел было навалом. А тут вдруг появлялся энтузиаст, готовый кататься по стране в поисках преступника.

Как ни странно, профессиональный охотник за головами — явление очень редкое. Скорее, это была форма подработки, фриланс, дополнение к основной профессии. Например, местные жители могли услышать, что преступник прячется где-то поблизости, и решить потратить несколько дней или недель на его поиски. Тем более, что Гражданская война в США породила многих закаленных в боях ветеранов, и для них шанс неплохо заработать был заманчивым, даже если существовал риск ведения боя.

Большинство наград за поимку преступников получали все же сотрудники местных органов правопорядка.

Были ли охотницы за головами?

Вероятно. Ведь награда выдавалась тому, кто привел преступника властям, а это вполне могла быть и женщина. Охотницы за головами, если и были, то исключительным явлением, учитывая социальный и культурный статус женщин того времени.

Известен случай, когда член какой-то банды влюбился в одну красавицу. Та узнала о награде за голову ухажёра и заманила его на своё ранчо, где двое её братьев с ним расправились.

Джон Райли Дункан — известный охотник за головами. Воплощение стереотипов о профессии

«Живым или мёртвым» — вымысел?

Плакаты с объявлением о розыске со словами «живым или мёртвым», без которых трудно себе представить Дикий Запад, на самом деле не были широко распространены. Условия контракта были просты: привезите X, и мы заплатим вам сумму Y.

Охотники за головами чаще старались привести преступника живым по ряду причин. Во-первых, существовал риск убить не того человека. Описания на плакатах были слишком общими, рисунок или фото маленькими и грубыми. Во-вторых, из-за погодных условий во время доставки труп может испортиться до неузнаваемости. В случае, если невозможна идентификация, денег никто не заплатит. И в-третьих, охотник сам мог быть обвинён в убийстве и повешен, если не докажет, что совершил это из самообороны. Согласитесь, трудно подтвердить невиновность с помощью трупа с 10 огнестрельными ранениями в спину?

Живой преступник гораздо ценнее. Объявление — не лицензия на убийство. Не было случаев, когда охотники получали вознаграждение за мёртвого преступника.

Сколько зарабатывали охотники?

Награды за поимку преступников были невысокими. Исключение составляли реально плохие ребята, плата за голову которых доходила до 5 тыс. $ — целое состояние по тем временам. Такое вознаграждение обещали, например, за поимку знаменитого стрелка Джона Хардина, убившего 44 человека. Самая же высокая награда в 50 тыс. $ была предложена за голову убийцы президента Линкольна — Джона Уилкса Бута.

Заметьте, даже на объявлении о розыске убийцы президента нет популярной надписи «Dead or alive»

За поимку преступника платило государство, а также компании или банки, которым преступник нанёс ущерб: ограбил или убил сотрудника, например. Контракты с охотниками могли заключать и частные лица.

Иногда охотник настигал злодея далеко от того места, где получил заказ. Тогда он мог сдать преступника местным властям, и отправить телеграмму нанимателю. Деньги ему переводили через местного шерифа или маршала, который отвечал за проверку личности беглеца или бандита.

Свой заработок охотники держали при себе. Хранить деньги в банке неудобно, поскольку жизнь баунти хантера, как и тех, кого они преследовали — это постоянное движение.

Как охотники выслеживали бандитов?

Если описания на плакатах были слишком общие и непонятные, как же охотники находили и опознавали преступников? Было несколько способов.

Охотник мог обратиться в детективное агенство. Известное агенство Пинкертона в Чикаго располагало достаточно большой базой данных бандитов со всей страны. Ситуацию могло прояснить общение с маршалами, прокурорами, судьями, тюремщиками и т.д. Возможно, преступник — рецидивист, и они дадут более подробные описания. Можно было заглянуть к родственникам и друзьям беглеца. От них преступник мог получать припасы и другую помощь. Можно было расспросить других бандитов, и, если разыскиваемый являлся их конкурентом, они с легкостью бы выдали его возможное местоположение.

Зная особенности внешности преступника, найти его для профессионала было нетрудно. На Диком Западе проживало не так много народа, существовало не так много маршрутов для передвижения и мест для остановки с целью поесть, поспать, сменить лошадь. Даже примерное понимание направления движения злодея давало охотнику возможность устроить засаду.

Дуэйн Ли Чепмен по прозвищу «Пёс» — профессиональный охотник за преступниками

Существуют ли охотники за головами сегодня?

Да. В США и на Филиппинах. Баунти хантеры всё так же возвращают не явившихся в суд, выпущенных под залог. Примечательно, что охотникам сегодня нельзя пользоваться огнестрельным оружием, поэтому часто в эту профессию идут бывшие борцы, боксёры и рестлеры.

Текст: Гаврилов А.

Понравилась статья? Жмите «Мне нравится» и подписывайтесь на канал!

Вам может быть интересно: Кто убивал американских президентов?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: