Тесты при выборе породы собак

При выборе щенка большое внимание обратите на особенности характера и темперамент. Для этого внимательно понаблюдайте за

поведением всех щенков в помете, и вы увидите, что каждый щенок уже в раннем возрасте имеет индивидуальные черты поведения.

Все щенки должны быть активны, любознательны и игривы. Некоторые щенки имеют просто избыток активности. Пусть это вас не пугает, период от 1,5 до 3 месяцев кинологи иногда

называют периодом экзальтации, для которого свойственна повышенная активность. Такой щенок первым подбежит к вам и лизнет вам руку. Очень хорошо должна быть развита любознательность, которая

проявляется в непрерывном интересе к окружающему миру. Такие щенки активны и стремятся все исследовать и понюхать. Развитая любознательность свидетельствует об умственной полноценности

щенка.

Никогда не следует останавливать свой выбор на щенке с неуравновешенным темпераментом. Неуравновешенность проявляется в неадекватной реакции на раздражители, такие щенки обычно

боязливы и истеричны. При вашем появлении такой щенок будет визжать от страха и поспешит спрятаться, он не выйдет из укрытия, пока вы не уйдете. Неуравновешенный характер может быть признаком

психической и умственной неполноценности. Об этих недостатках известно пока очень мало, но известно, что нарушение физического развития имеет наследственный характер и воспитанием не

исправляется.

Существуют специальные тесты по определению будущего характера поведения собаки. Для оценки щенков большинства пород наиболее подходит предложенная в 1975 г. система тестов

американского зоопсихолога Уильяма Кембелла для определения особенностей характера и поведения щенка, а также степени социализации щенка и отношений доминирования/подчинения.

Тест Кэмпбелла помогает определить индивидуальные черты характера щенка. Однако не забывайте, что даже при преобладании тех или иных внутренних склонностей, хозяин может

модифицировать их своим обращением с собакой. По сути, он может усилить одни черты и избавиться от других.

Тест состоит из пяти испытаний: два заключаются в наблюдении, три других требуют определенных действий. Щенков можно тестировать в возрасте 7 недель; каждое испытание длится около

30 секунд — столько времени достаточно двум незнакомым собакам, чтобы установить иерархическую связь.

Для тестирования самый подходящий возраст — от 6 до 8 недель (не позднее). Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак. Тестирование проводит

незнакомый человек в незнакомом щенку месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать. Тестирование проводится отдельно с

каждым щенком, каждый тест проводится только один раз.

Перед проведением теста убедитесь, что щенок здоров, весел и бодр. В месте проведения теста не должно быть отвлекающих предметов или людей.

Тест состоит из пяти пунктов.

Тест 1. Социальное притяжение.

Другие названия:

тест на контактность,

тест на привлечение внимания,

тест на стремление к общению.

Степень контактности, доверчивости и самостоятельности определяется потому, как щенок реагирует на человека.

Выполнение теста:

Поставьте щенка на полв середину комнаты, отойдите на несколько шагов в направлении от щенка. Присядьте или встаньте на колени, наклонитесь и поманите щенка рукой к себе,

похлопайте в ладоши, привлекая его внимание. 

При этом возможны следующие типы поведения:

А — Щенок подбегает сразу, немедленно, прыгает на тестирующего, рычит, играет, лижет, пытается схватить руку зубами, покусывает руки, хвост поднят вверх;

В — Щенок подбегает сразу, без задержки, лает, начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;

С — Щенок подбегает свободно, без задержки, может немного помахивать хвостом, но также хвост может быть опущен или поджат;

D — Щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, подходит медленно,неохотно, вид у него растерянный,хвост опускает или

поджимает;

Е — Щенок не подбегает совсем.

Тест 2. Следование за человеком.

Другие названия:

тест на способность следовать,

тест на способность следовать за человеком.

Этот тест проводится один на один с щенком, человек не провоцирует щенка голосом или жестом.

Выполнение теста:

Поставьте щенка на пол, а затем нормальным шагом начните удаляться от негона такое расстояние, чтобы он оставался в поле зрения. По тому, как щенок сопровождает человека,

определяется независимость характера.

При этом возможны следующие типы поведения:

А — Щенок с готовностью сразу бежит за тестирующим, либо идёт рядом, он весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;

В — Щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, но за ноги не кусает, хвост задран;

С — Щенок идёт или бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;

D — Щенок очень робко, медленно и неохотно идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен или поджат;

Е — Щенок не идет за тестирующим или уходит в противоположную сторону (полный отказ следовать).

Тест 3. Реакция на принуждение.

Другие названия:

тест на послушание,

тест на ограничение,

тест на проверку стремления сопротивляться,

тест на проверку того, насколько легко щенок воспринимает ограничение.

Выполнение теста:

Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его в таком положении около 30с., держа в области груди.

Реакция на принуждение показывает, в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, а также социальное доминирование человека, другими словами, этот

тест показывает его подчиняемость. Чем активнее щенок сопротивляется, тем больше у него склонности к доминированию.

При этом возможны следующие типы поведения:

А — Щенок сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;

В — Щенок сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего, делает попытку освободиться;

С — Щенок вначале протестует но, увидев, что это бесполезно, успокаивается;

D — Щенок не протестует совсем, лижет руки;

Е — Щенок лежит неподвижно, очень напуган.

Тест 4. Социальное доминирование.

Другие названия:

тест на социальное превосходство,

тест на готовность к подчинению.

Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство – в данном случае человека.

Выполнение теста:

Щенок стоит или лежит в «позе сфинкса» (щенок лежит, голова поднята, спину и голову придерживают руками). Тестирующий гладит щенка вдоль спины.

Если щенок сам склонен в превосходству – доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив – то в панике,

напрягшись, прижмётся к полу вплоть до крика и поспешного бегства.

При этом возможны следующие типы поведения:

А — Щенок сразу выказывает радость, подскакивает, царапается, пытаясь повернуться, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, рычит и кусается, лижет ему

руки;

В — Щенок подскакивает, борется и поворачивается, чтобы поцарапать или укусить,бьёт тестирующего лапами, лижет руки;

C — Щенок пытается сопротивляться, но успокаивается, поворачивается к тестирующему и лижет руки;

D — Щенок ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;

E — Щенок далеко отбегает и больше не подходит.

Тест 5. Чувство собственного достоинства.

Другие названия:

тест на доминирование при взятии щенка на руки,

тест реакции на поднятие,

тест на стоячую позу,

тест в поднятом положении.

Выполнение теста:

Тестирующий приподнимает щенка над полом и держит так примерно 30 сек., поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти

тестирующего.

При этом возможны следующие типы поведения:

А — Щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;

В — Щенок активно протестует, но не кусается;

С — Щенок начинает протестовать, а затем успокаивается и лижет тестирующему руки;

D — Щенок совсем не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;

Е — Щенок перепуган, напряжён и замирает, либо испуганно скулит и пытается вырваться.

Результаты тестирования.

Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В ,С , D и E.

После тестирования каждый щенок должен быть отмечен четырьмя буквами. На основании этих комбинаций можно дать следующие характеристики характеру щенка.

Итак, если у щенка:

Большинство ответов А – преимущественно доминирующее агрессивное поведение собаки (это холерик).

Такого щенка нельзя рекомендовать в качестве собаки-компаньона. В будущем, при условии правильной дрессировки, собака может стать хорошим охранником или выполнять другую службу,

но ей изначально необходим опытный дрессировщик, а не начинающий собаковод.

Большинство ответов B — собака преимущественно с сильным, уравновешенным характером (это сангвиник).

Из такого щенка вырастет хороший служебный пес, но щенок требует очень серьезной дрессировки.

Большинство ответов C — собака с преимущественно хорошими способностями к обучению и уравновешенным темпераментом (это

флегматик).

Однако дрессировка такой собаки потребует от хозяина большого терпения.

Большинство ответов D — преимущественно подчиненное поведение.

Собака такого типа (это заторможенный флегматик или меланхолик) мало пригодна для служебной дрессировки, но может быть неплохим компаньоном, при условии правильного

воспитания.

Большинство ответов E — собака преимущественно с подавленной психикой, малообщительная, непредсказуемая (меланхолик,

оборонительный инстинкт выражен в пассивной форме).

Если рассматривать результаты тестирования более детально, то получается следующее:

При результате 2 А и более вместе с несколькими В:

Считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны

человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. Для воспитания собаки, обладающей таким характером, необходимо терпение и

последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

2 А и 2 В:

Такой щенок агрессивен, может кусаться. Не рекомендуется детям, подросткам, пожилым людям. Не годится в качестве компаньона. Однако такая собака всегда защитит хозяина в случае

опасности.

При результате 3 В и более:

Это щенок с задатками лидера, преданный, с ярко выраженным духом соперничества. Считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству.

Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такая собака станет преданным и послушным другом. С ним удобно и приятно

находиться в любой обстановке – как в толпе, так и дома на диване.

При результате 3 С и более:

Это щенок с задатками идеального компаньона. Считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети

и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такая собака требует поощрения.

При результате 2 D и более, особенно с 1 или несколькими Е:

Это очень покорный щенок. Прекрасно подойдет для детей и пожилых людей. Считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей

необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях. Тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такой щенок требует

мягкого подхода, воспитание может быть длительным. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её

форма пассивной защиты.

При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»:

Реакция типа D говорит о склонности к убеганию. У такой собаки могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Такой

щенок не годится для контакта. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказании. Если при тестировании

щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного

контроля и дрессировки по специальной методике. Для выставочной карьеры непригоден.

При результате 2 Е и более:

Такой щенок с трудом идет на контакт. Если добавляется реакция типа В и С, то они вызваны страхом. Такая собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры

практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в

дрессуре. Для выставочной карьеры непригоден.

При сочетании противоположных качеств А и Е:

С возрастом такая собака будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться

только в привычных для неё условиях.

Результаты тестов нельзя считать окончательными, ведь при проверке щенок может быть голоден, испуган, плохо себя чувствовать или у него просто может быть плохое настроение.

Поэтому для того, чтобы результаты были достоверными, тесты повторяют два-три раза в течение нескольких дней. Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других

условиях и только тогда сделать окончательный вывод:

А — Очень доминирующий тип;

В — Доминирующий тип;

С — Подчиняющийся тип;

D — Очень подчиняющийся тип;

Е — Практически не воспитуемый тип.

Вы решили завести собаку, но не знаете какую породу выбрать? Определиться трудно, ведь выбор большой. Некоторым помочь в выборе могут… тесты. Предлагаю пройти тест teenage.by и проверить себя. 

Выбираем породу собаки

Чтобы узнать какая порода собак вам больше подходит, ответьте на 9 вопросов. Суммируйте баллы за каждый ответ. 

Тест

1.  Какой фразой вы описали бы свою будущую собаку?

  • Верный друг и любимец семьи (20);
  • Энергичная и жизнерадостная (30);
  • Просто пес (20);
  • Милая собачка (40).

2.  Занимаетесь ли вы спортом?

  • Регулярные пробежки, занятия в зале, велосипедные прогулки (30);
  • Спорт для меня – это поход к холодильнику (40);
  • Время от времени посещаю тренировки (20);
  • Люблю вечеринки и кино (10).

3. Как бы вы хотели проводить свободное время с собакой?

  • Поваляться на диване и посмотреть любимый сериал (10);
  • Заняться дрессировкой и активными играми (30);
  • Погулять вдвоем на улице (20);
  • Собака никуда не денется, я лучше проведу время с друзьями (40).

4.  Будете ли вы покупать для питомца костюмчики и обувь?

  • Если собака гладкошерстная, то почему бы и нет (20);
  • Шерсть и так согреет (30);
  • Конечно, ведь сейчас такой выбор одежды и украшений для собак (10);
  • Пусть закаляется! (40).

5. Выберите кличку для своей собаки.

  • Гном (10).
  • Рокки (30);
  • Пират (40);
  • Симба (20);

6. Какой ошейник вы выберите для своей собаки?

  • Простой однотонный или шлейку (20);
  • Розовый с ремешком (10);
  • Цепь (40);
  • Черный или коричневый (30).

7. Где будет ночевать ваша собака?

  • На мягком коврике или в моей комнате (20);
  • У собак должна быть будка (30);
  • Со мной (10);
  • Где ей нравится, главное, не на кровати (30).

8. Нужно ли собаке проходить курс дрессировки у специалистов?

  • Зачем тратить на это время и деньги, как говорится, «жизнь научит» (40);
  • Конечно, это будет воспитанный пес, выполняющий команды (30);
  • Пусть научится основным командам (20);
  • Зачем напрягать милое создание (10).

9. Что, по вашему мнению, должно быть главным в собаке?

  • Ум и активность (30);
  • Доброта и любовь к детям (20);
  • Красота и очарование (10);
  • Чтобы лаяла на чужих и дом охраняла (40).

«Мне подарили собаку!»: шесть главных правил для владельцев домашних животных

Итоги теста:

90-150 баллов 

Декоративные породы собак

Для вас идеально подойдут декоративные собачки: болонка, шпиц, йоркширский терьер, тойтерьер, пекинес, пудель, китайская хохлатая собака и другие. Такие породы не нуждаются в большой жилплощади, их можно носить на руках и завязывать бантики.

 

160-220 баллов 

Служебные породы собак

К ним относятся сильные и выносливые собаки с врожденными сторожевыми качествами. Такие собаки ценят внимание, совместные игры и частые прогулки. Ваш вариант: немецкая овчарка, доберман, ротвейлер, ризеншнауцер, чёрный терьер, сенбернар, кане-корсо, колли и другие служебные собаки.

230-290 баллов 

Охотничьи породы собак

Они энергичны и подвижны. Хорошо поддаются дрессировке и быстро привязываются к хозяину. Дружелюбно относятся к детям. Вам подойдут: такса, терьер, легавая, лабрадор-ретривер, курцхаар, американский фоксхаунд,  пойнтер, бладхаунд, веймаранер, спаниэль и другие.

На фото: Курцхаар (немецкая короткошёрстная легавая, или немецкий пойнтер).

300-360 баллов 

Беспородные собаки

Для вас не важно, какая порода у вашей собаки. Она должна охранять, лаять не по пустякам, есть, что дадут. Добрая дворовая собака с преданным взглядом скорее всего растопит ваше сердце. 

 

Конечно, тест – это не руководство к действию. Надеюсь, вы выберите для себя верного друга.

Какую собаку решили завести, пишите в комментариях.

 

Присоединяйся к нам в FacebookВКОК и будь в курсе свежих новостей! 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: